Итоги краевого этапа конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Двадцать пятого декабря были подведены итоги краевого этапа конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос».

Всего на краевой этап конкурса было подано 230 заявок из 38 муниципальных образований Краснодарского края.

В ходе работы экспертная комиссия определила 156 призовых места в 5-ти номинациях: «Эко-гид», «Этноэкологические исследования», «Этноэкология и современность», «Этноэкологическая журналистика» и «Эко-символ малой родины» — это 28 первых мест, 47 вторых и 81 третье (протокол № 14 от 25.12.2019 года).

Профильные организации дополнительного образования естественнонаучной направленности (ЭБЦ, ЭБС и СЮН) были представлены 55 работами, из них 36 стали призёрами — это участники из городов Краснодара, Сочи, Анапа, Армавир, Ейского, Гулькевичского, Лабинского, Кавказского и Туапсинского районов.

Из многопрофильных учреждений дополнительного образования детей на Конкурс поступила 51 работа, из которых 37 участника заняли призовые места.

Наиболее активно участвовали общеобразовательные учреждения, от которых поступило 124 работы и 83 участника заняли призовые места.

Поздравляем победителей!

 

Новый год — самый любимый праздник.

Для обучающихся государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Краснодарского края «Эколого-биологический Центр» 24-25 декабря 2019 года в актовом зале был проведен праздник с целью создания условий для развития творческих способностей у обучающихся через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику, учить детей эмоционально раскрываться в качестве героев сказки.
Красиво украшенная ёлка, нарядные новогодние костюмы создали атмосферу праздника. С песнями, играми, загадками, с юмором, со сказочными героями прошел новогодний праздник.
В празднике приняли участие более 100 обучающихся, которые посмотрели новогоднее театрализованное представление, по мотивам сказки Э.Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в исполнение кружковцев Эковолонтер. После ребята разошлись по мастер-классам и в конце мероприятия весёлый дед Мороз, провел зажигательный флешмоб «Дед-Мороз-fest». Сюрпризом для детей — стали подарки от дедушки Мороза. Праздник прошёл при полном зале родителей и гостей.
С наступающим Новым годом!

«Мы можем!» — девиз Новогодней физико-химической викторины в Эколого-биологическом Центре.

В преддверии Нового года в Эколого-биологическом Центре проходила физико-химическая викторина для старшеклассники «Мы можем!». В мероприятии приняли участие более 40 обучающихся из объединений «Нескучные науки. Физика», «Нескучные науки. Химия», «Волонтерский вектор» и «Эковолонтер». Новогодняя викторина для старшеклассников – это увлекательное путешествие в мир любимого праздника, его традиций, обычаев и способов проведения. Участвуя в ней, ребята не только отлично провели время, но и получили полезные знания. Обстановка в зале располагала ребята на коллективную, командную работу в сочетании самостоятельной деятельностью. Ребята показали навыки логического мышления и полученных практических умений за время обучения в объединениях. Членами жюри были учащиеся более старших классов, которые объективно оценивали конкурсы. Вопросы викторины были подобранны так, что это не только веселье, но и польза. Не обошлось и без Деда Мороза, который поздравил ребят и вручил подарки командам и членам жюри. Главное, что всем участникам было интересно и весело. Новогодняя викторина для старшеклассников стала хорошей традицией эколого-биологического Центра.

Социодраме – быть!

Накануне новогодних праздников у обучающихся объединения «Волонтерский вектор» состоялось значимое и волнительное событие – театральный дебют. Волонтеры представили обучающимся объединений и педагогам Эколого-биологического Центра мероприятие по экологическому просвещению в формате театрализованной постановки с элементами социодрамы «Быть экологичным….или истории из жизни 11 в».
Истории, рассказанные волонтерами на сцене, вызвали живой интерес зрителей. Присутствующие на мероприятии ребята активно включились в работу с модератором по обсуждению актуальных экологических проблем, гражданской ответственности за соблюдение российского законодательства по охране окружающей среды, вопросов межличностных отношений в школьном коллективе.
Изучение особенности применения метода театрализованного мероприятия с элементами социодрамы наряду с другими формами мероприятий по экологическому просвещению (тематические дни, акции, флешмобы, агитбригады и др.) включено в программу обучения волонтеров. Особенность постановки тематического спектакля определяют встроенные «стоп-кадры», во время которых зрители совместно с модератором обсуждают и анализируют происходящие на сцене события (истории).
К проведению своего первого просветительского мероприятия обучающиеся «Волонтерского вектора» подошли с большой ответственностью: приняли активное участие в обсуждении тематики мероприятия и написании сценария; изучили основы сценической культуры, актерского мастерства и режиссерской экспликации.
Данная форма работы пришлась по душе как волонтерам, так и участникам мероприятия – зрителям, а в дальнейшем позволит организовать в новом и интересном формате просветительскую работу среди подростков по экологическому просвещению в школах города.